В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения.
График проведения КДР 4 для четвероклассников в 2024 году:
- КДР «Групповой проект» – 21 февраля
- КДР по читательской грамотности – 12 марта
Краевая диагностическая работа «Групповой проект» (КДР4 ГП)
КДР4 ГП проводится в образовательных организациях Красноярского края в целях:
– осуществить оценку уровня сформированности метапредметных действий (регулятивных и коммуникативных) у обучающихся 4 класса;
– оценить состояние дел в области освоения данной группы метапредметных умений в системе начального образования Красноярского края.
КДР4 ГП является обязательной процедурой для обучающихся по программам начального общего образования, за исключением отдельных категорий детей, перечисленных в п. 9-11 Порядка проведения КДР4 ГП.
КДР4 ГП проводится на русском языке.
КДР4 ГП проводится в форме выполнения проекта малыми группами (до 6 учащихся) при организации непосредственного стандартизированного наблюдения.
КДР4 ГП рассчитана на выполнение в течение двух уроков.
Четвероклассникам необходимо выполнить в группе социальный или конструкторский проект, затем презентовать его. Данная работа заканчивается взаимооценкой, подсчетом голосов, самооценкой и подведением итогов.
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности для 4 класса (КДР4 ЧГ) проводится ежегодно с целью:
- осуществить оценку уровня овладения обучающимися 4 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей;
- оценки состояния дел в области читательской грамотности в системе начального общего образования Красноярского края.
КДР4 ЧГ является обязательной процедурой для обучающихся по программам начального общего образования, за исключением отдельных категорий детей, перечисленных в п. 9-11 Порядка проведения КДР4 ЧГ.
КДР4 ЧГ проводится на русском языке.
Результаты КДР4 ЧГ в первую очередь должны быть использованы ОО для поддержки образовательного продвижения обучающихся и проектирования своего развития, для анализа текущего состояния образования и формирования программ развития.
Кроме того, результаты КДР4 по читательской грамотности могут быть рассмотрены по решению ОО при промежуточной аттестации обучающихся и служить элементом оценки готовности для обучения по программе основного общего образования с учетом контекстных данных, характеризующих социальный состав обучающихся и образовательные условия (индекс образовательных условий, далее – ИОУ).