МБОУ СШ №13
г. Красноясрк
  • 14 февраля - итоговое собеседование по русскому языку для 9-х классов

    14 февраля девятиклассникам предстоит пройти итоговое собеседование по русскому языку, которое является допуском к ОГЭ. Как помочь ребятам к нему подготовиться? Делимся рекомендациями.
    14 февраля - итоговое собеседование по русскому языку для 9-х классов.

    14 февраля девятиклассникам предстоит пройти итоговое собеседование по русскому языку, которое является допуском к ОГЭ. Как помочь ребятам к нему подготовиться? Делимся рекомендациями.

    Задание 1. Чтение текста вслух
    В первом задании требуется прочесть небольшой текст. На подготовку даётся две минуты.
    ‍За это время нужно прочитать текст про себя и обратить внимание на:
    ? Имена, фамилии, отчества людей.
    ? Географические названия.
    ? Незнакомые и сложные слова, слова с проставленными ударениями (лучше произнести про себя несколько раз).
    ? Термины и понятия.
    ? Формы числительных. ‍‍Стоит обратить внимание, что при склонении сложных числительных изменяются оба корня: «в книге около двухсот страниц», «с восьмьюстами рублями в кармане» и т.п. Пока до собеседования ещё есть время, можно потренироваться с разными числительными, чтобы довести навык их склонения до автоматизма.
    ‍Во время чтения вслух важно следить за пунктуацией. На месте точек и запятых стоит делать небольшие паузы. Кроме того, интонация в вопросительных и восклицательных предложениях должна быть соответствующей.

    Задание 2. Пересказ текста
    Это здание считается самым сложным в собеседовании. Пересказываться будет тот же текст, который только что был прочитан вслух. Поэтому ещё во время чтения нужно вникать в суть. Тогда для подготовки к пересказу хватит двух минут, которые выделяются по регламенту.
    При пересказе важно упомянуть все микротемы. Как правило, они совпадают с абзацами. Если в тексте четыре абзаца, там четыре микротемы. Пересказ станет проще, если на специальном бланке выписать условные названия для этих микротем и ключевые слова (особенно даты и названия, чтобы избежать фактических ошибок).
    Если во время пересказа из головы вылетит точная дата, можно использовать обобщения («в конце 90-х годов прошлого века», «более двадцати лет назад» и т.п.).
    Во время пересказа нужно будет использовать цитату с отдельной карточки. Цитата может быть как прямой, так и косвенной. Хороший вариант: выбрать заранее один из способов цитирования и потренировать его на разных текстах.

    Задание 3. Монолог
    Для монолога можно будет выбрать одну из трёх тем и, соответственно, один из трёх типов речи: описание, повествование или рассуждение. В описании можно опираться на фото, поэтому многие девятиклассники выбирают именно этот вариант. Но в целом здесь нужно ориентироваться на свои сильные стороны и жизненный опыт: не придумывать истории в повествовании и не высказываться по теме, о которой нет собственного мнения, в рассуждении.
    При подготовке важно опираться на вопросы в карточке. Каждый из них должен быть раскрыт. Кроме того, во время монолога нужно считать фразы (предложения), их должно быть не меньше десяти. Легче всего для этого загибать пальцы.
    В завершение речи нужно сделать вывод или подвести небольшой итог.

    Задание 4. Диалог
    Сразу после монолога учитель задаст три вопроса по теме. Никакой подготовки здесь не предусмотрено, отвечать нужно сразу. Главное — не волноваться и не бояться дать «неверный» ответ. Всё, что требуется, — это отвечать развёрнуто и аргументировать своё мнение.

    Что ещё полезно знать:
    ? На карточках с заданиями можно делать пометки.‍
    ? Оценивать ответ будет не собеседник, а эксперт — учитель русского языка. Эксперт может присутствовать на экзамене и наблюдать, а может проверить ответы по аудиозаписи (она ведётся на протяжении всего собеседования).
    ? Скорее всего, собеседование будет проводить не тот учитель, который преподаёт русский язык в этом классе.
    ? Собеседование может проводиться без отрыва от учёбы. Ученика могут просто вызывать с урока.‍
    ? На сдачу экзамена отводится около 15 минут, но если у школьника наблюдаются дефекты речи, время будет увеличено.

    Подробную информацию о собеседовании можно найти на сайте ФИПИ по ссылке: https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye

    #советы_просвещение

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie